Как УАЗ чуть не стал тягачом
В 1962 году на базе «Буханки» УАЗ 452Д появилась особенная модификация. По документам она отличалась одной литерой — «П». Но на деле УАЗ 452Д был совершенно особенным автомобилем. Вместо бортового кузова на его раме разместили кронштейн для запасного колеса и надрамник с седельно-сцепным устройством.
Получился компактный седельный тягач, который в первую очередь предполагали использовать для перевозки хлеба.
Уникальный полуприцеп УАЗ 753 был оснащён изотермическим фургоном, вмещавшим 52 лотка со свежей продукцией. Автомобили опытной серии в 1962-63 годах прошли заводские, а затем и государственные испытания, пробежав более 4 000 км. Опытные автомобили работали на заводе.
Тягач УАЗ остался в итоге интересным историческим фактом. А жаль. Кто знает, сколько побед на ралли-рейдах могло ожидать этот автомобиль?